Статья: Эвакуация на соревнованиях
Эвакуация на бездорожье
За все годы существования нашего клуба, неотъемлемой частью любого нашего соревнования или внедорожного мероприятия является эвакуация.
К сожалению не вся техника способна пройти всю трассу и не сломаться. Даже самые надежные внедорожники со стальными экипажами «раскладываются» и часто не могут ни чего сделать для того, чтобы машина вновь поехала сама.
Среди основных причин у кандидатов на эвакуацию:
- Утопление машины
- Разрыв рулевых тяг
- Потеря рычагов
- Сломавшаяся лебедка
- Отрыв рулевого кулака
- Потеря моста
- Замыкание электропроводки
- Севший аккумулятор
- Перегрев и клин двигателя
- Порванные полуоси
- Поломка КПП и(или РКП)
- Невменяемый экипаж (такое тоже бывало)
И др.
Мы считаем своим долгом достать с бездорожья каждого участника наших соревнований, который потерял способность к самостоятельному передвижению. В условиях нашего частного регламента мы строго обозначаем свое участие в возможной эвакуации участника наших соревнований или мероприятий, но уповать на эвакуацию организатора – нельзя, машины оргов тоже ломаются, и тоже садятся так что мама не горюй.
Эвакуация не панацея от всех бед
Наша команда эвакуаторов, так же как и другие люди сделаны из плоти и крови, а шишига наша, пускай и очень надежный автомобиль, но так же как и все то, что сделано из железа, может сломаться. Поэтому мы всегда предупреждаем наших участников, чтобы они в первую очередь рассчитывали на себя. Эвакуацию, мы как правило начинаем по регламенту через час после закрытия трассы. В первые часы гонки нам поступает до десятка звонков с просьбой эвакуировать, то тут, то там. Но естественно, чтобы не создавать помехи на трассе, мы призываем участников собраться силами и попробовать выйти из сложившейся ситуации самостоятельно, или попросить других участников о помощи, так как нас им придется ждать еще очень долго. Как правило, все позвонившие до 2 часов дня самостоятельно выбираются из леса.
Давайте разберемся, почему так происходит?
Все очень просто, человек приехавший на соревнование, очень часто не обкатанный, уверен что его внедорожник это вездеход, и лес для него не что иное как обычная среда для передвижения. Может быть отчасти он и прав, внедорожник действительно хорошая вещь в умелых руках, но чтобы эти руки стали по настоящему умелыми, нужно провести не одну ночь в лесах, и искатать не один десяток соревнований. Поэтому неопытный экипаж столкнувшись зачастую с простейшей засадой впадает в панику и начинает судорожно звонить организаторам с мольбами о помощи и утверждениями что все пропало! Не надо паники, отвлекитесь и оцените ситуацию, всегда лучше и быстрее сделать что-то самому чем надеяться на чью –либо помощь.
Используйте все возможные для вас методы. Если у вас нет лебедки, а вы сидите на мостах, но не забыли дома топор и лопату, считайте вы на свободе! Рубите сухостой, откапывайте мосты, подкладывайте куски бревен под колеса и двигайтесь по направлению к цели. То что сегодня кажется непроходимым препятствием, уже завтра станет для вас простым и обыденным приемом, который вы будете использовать на бездорожье постоянно.
Все сделано но выехать самостоятельно не получается
Если регламентное время пришло, вы сделали все что могли, но выехать самостоятельно не получается, то остается ждать. Иногда приходится это время выживать, чтобы не замерзнуть. Именно на этот случай у вас должен быть запас сухой одежды в сухом водонепроницаемом мешке. Запас еды, и спички или зажигалка, чтобы вы могли разжечь костер. Лучшим способом будет попросить попутку вывести вас из леса, но если вы чувствуете в себе силы и не хотите бросать технику в лесу, тогда будьте готовы мерзнуть, и ждать. Разожгите костер и поддерживайте его, переоденьтесь, если есть во что, просушите намокшую одежду и поддерживайте огонь, главное не паникуйте и соизмеряйте силы. Если вдруг вам удастся с подвигнуть попутный транспорт себе на помощь, постарайтесь воспользоваться этим бонусом. Так как далеко не факт что через час, два, а может быть и 10 до вас доберется эвакуатор. Как правило, машины растаскиваются по очереди следования машины, и на пути к вам эвакуатор может на пару тройку часов раскорячиться где-нибудь в попытках вытащить другой экипаж. Если вдруг вас вытащат попутчики, обязательно сообщите организаторам, что вас вытащили с такой-то точки, чтобы эвакуатор не терял время и силы на движение туда, где уже никого нет.
Момент истины настал
Отлично, эвакуатор пришел, вы не замерзли, и очень сильно устали. Но даже не смотря на это, это не повод сесть сложа руки. Помогайте тем кто за вами приехал, не сидите и не ждите, что они будут бегать, а вы сидеть. Они тоже как и вы сильно устали, вы у них скорее всего 3 или 5 за сегодня, они так же как и вы вымотаны, поэтому правильно будет выказать содействие, и помогать друг другу. Ведь теперь вы одним тросом повязаны!
Все что сегодня было для вас невыносимым случаем, завтра войдет в вашу историю, как сложный но наполненный сюжетом день, который вы будете помнить еще очень долго, скорее всего, с улыбкой!
Ну а раз эта статья про эвакуацию, было бы не справедливо не отметить один из экипажей, который на Кабаней тропе осень 2015, осуществил само-эвакуацию, да так, что позавидует любой эвакуатор! Экипаж Алексея Семенова, финишировал с тележкой докаткой вместо заднего моста. Тележку методично растянули двумя лебедками.
Не ломайтесь и не застревайте, ну а если застряли не пугайтесь, прорвемся!